Владимир Чувашов об исках "УВЗ"
Структуры Уралвагонзавода инициировали серию исков к PESA Bydgoszcz — крупнейшему польскому производителю поездов, вагонов и трамваев. Цель исков — затянуть выплату поручителем задолженности за поставку на 1,360 млн евро.
«Уралвагонзавод» пытается оспорить финансовые требования польского экс-партнера.Для этого компания подала в арбитраж уже два иска по разным основаниям: помимо оспаривания основного договора уральская корпорация требует признать недействительной сделку поручительства между «УБТ — Уралвагонзавод» и PESA Bydgoszcz.
В рамках большого проекта с «Уралтрансмаш» и PESA Bydgoszcz договорились поставить для нужд Москвы в 2014-2015 гг. городские низкопольные трехсекционные трамвайные вагоны. Этот контракт был номинирован в евро, и когда курс рубля упал, стороны не смогли договориться о новой цене. В 2016 мэрия Москвы решила расторгнуть контракт на поставку трамваев. PESA Bydgoszcz потребовала АО «УБТ — Уралвагонзавод» выполнить свои обязательства по договору поручительства на 1,360 млн евро. В ответ структуры УВЗ инициировали серию исков о признании договоров недействительными.
Наш комментарий в РБК
Владимир Чувашов, управляющий партнер «ВМ-Право и Консалтинг»:
— Реальная цель всех исков, инициированных «Уралвагонзаводом» и его структурами, состоит в затягивании вынесения решения по главному иску: о взыскании с «УБТ — Уралвагонзавод» 1,360 млн евро (и 142 тыс. евро неустойки) и отсрочке платежей корпорации. Это подтверждает тот факт, что арбитражный суд Санкт-Петербурга приостанавливал рассмотрение основного дела до вынесения решения суда по иску «УВЗ––Энерго» о признании договора поручительства ничтожным. Также НПК УВЗ подала иск о признании недействительной и неисполнимой арбитражной оговорки, содержащейся в договоре (определяет подсудность споров по договору). В мае стороны спора также обращались к процедуре медиации в АНО «Центр медиации Уральской торгово-промышленной палаты», однако урегулировать свои разногласия в итоге не смогли.
РБК